Стерилизация

Стерилизация собаки

Фотографии взяты из открытого источника: https://unsplash.com

Владельцам животных порой бывает сложно бороться с естественными желаниями питомцев. Инстинкт к воспроизведению потомства очень силен, порой он делает поведение собаки совершенно неконтролируемым, что толкает хозяина к поиску методов по приостановке влечения к противоположенному полу. Некоторые предпочитают давать животному специальные таблетки, а кто-то выбирает более радикальный метод – стерилизация собак.

Рассмотрим подробно, в чем заключается процедура, и почему существуют ярые противники такой операции. Хирургическое вмешательство в репродуктивную функцию собаки для подавления полового влечения и полной остановки детородных органов – это процедура стерилизации. Существует несколько видов и методов проведения операции:

Полостной. Наиболее распространенный среди ветеринаров. Вскрытие брюшной полости собаки происходит под общей анестезией. Длительность самой процедуры не более полутора часов, затем животному предстоит долгий период реабилитации.

Метод лапароскопии. Подходит только небольшим собакам, которые весят не более 10 кг. Через мини-проколы врач проникает в брюшную полость с минимальными травмами для животного. Восстановительный период проходит быстро.

Химический. Подразумевает стерилизацию инъекцией или уколом, который делают собаке до года. Не рекомендованный опытными ветеринарами метод, так как существует высокий риск развития заболеваний брюшной полости, опухолей.

Частичный метод. Применяется по отношению к молодым собакам, еще не рожавшим первого потомства. Удаляются только яичники, а не матка.

Трубная окклюзия. Все органы остаются на месте, а маточные трубы самки перевязывают. Такой способ только предотвратит нежелательную беременность собаки, но не остановит течки и неконтролируемого поведения, вызванного инстинктом к продолжению рода.

Среди любителей собак существует ошибочное мнение о том, что это одна и та же процедура, различаемая по половой принадлежности. Это совсем не так. В процессе стерилизации девочкам перевязывают маточные трубы, а кобелям – семенники. Кастрация суки подразумевает полное удаление яичников. Собака больше не будет рожать нежелательных щенков и проявлять интерес к противоположенному полу. Стерилизация прекращает детородную функцию, но не лишает питомца активной сексуальной жизни. Процедура кастрации менее гуманна по отношению к животному, противопоказана при воспалениях и болезнях мочеполовой системы. Аргументы за и против Враги операции называют подобные методы варварскими, считают их опасными для здоровья животного. Но те владельцы, которым довелось столкнуться с гиперсексуальным поведением собаки во время течки, думают иначе. Особенно страдают хозяева мелких пород, так как таким особям не важно «спариваются» они с представителем своего вида или с ногой хозяина.

Рассмотрим подробно плюсы и некоторые минусы стерилизации животного.

Положительные стороны:

Моральный аспект. Хозяин животного, лишенного детородных функций, может выгуливать питомца, не опасаясь нападок со стороны незнакомых кобелей. Самцы и самки станут гораздо спокойнее после процедуры.

Снижение агрессии. Собака с неудовлетворенными потребностями может совсем перестать отзываться на команды, проявлять агрессивное поведение по отношению к чужим людям или даже к самому хозяину.

Животное перестает метить территорию. Собаке больше не нужно устанавливать свои границы и делить владения, кроме того, у стерилизованного кобеля или сучки пропадает резкий запах.

Увеличивается продолжительность жизни собаки и уменьшается склонность к заболеваниям (кисты, опухоли, пиометра).

Не появится незапланированное потомство, хозяину не нужно будет думать о том, куда пристроить щенков.

Отрицательные стороны стерилизации собак:

- негативное воздействие на организм, непереносимость наркоза / в нашей клиники мы уделяем этому аспекту особое внимание;

возможно, проявление хронических патологий мочевыводящей системы / необходимо обследование после операции;

осложнения в виде кровотечений, случайных инфекций, воспаления, разрывов швов / необходим особый уход за животным после операции;

ошибки врача во время операции / выбирайте опытных хирургов;

гормональные сбои, набор лишнего веса / следите за питанием питомца.

Стерилизация кошек

Фотографии взяты из открытого источника: https://unsplash.com

Пушистый четвероногий друг – радость для любого человека. Однако большинство опытных заводчиков знают о распространенной проблеме – кошек люди забирают куда менее охотно, чем котов. Это связано с тем, что мало кто хочет возиться с беременной кошкой, а после пристраивать в надежные руки ее котят. В таком случае возникает необходимость своевременной стерилизации животного, которая позволит избежать дискомфорта как самому питомцу, так и его владельцам.

Приводя домой маленького котенка, люди часто обеспокоены такими проблемами, как питание, воспитание, гигиена и уход за животным. Однако со временем, ближе к полугодовалому возрасту, у кошек начинается половое созревание, которое сопровождается неудобством и даже болью. Животное начинает метить по углам, чувствовать слабость, громко мяукать, доставляя дискомфорт вам, а может даже и вашим соседям. Не думайте, что у кошки просто испортился характер. Таким образом она сообщает, что готова к размножению и активно зовет кота. Некоторые люди предпочитают отказаться от хирургических вмешательств, ограничиваясь таблетками или уколами, которые ослабляют дискомфорт животного. Однако современные ветеринары единогласно советуют собраться с духом и отвезти питомца на стерилизацию.

Если быть кратким, то процедура стерилизации кошки – это операция, способная лишить питомца возможности заводить потомство. Несмотря на различные методы, проводимые ветеринарами, цель хирургического вмешательства – удаление репродуктивных органов, влияющих на размножение.

Нужно ли стерилизовать кошку? Поскольку сама операция довольно сложная, многие владельцы пушистиков задумываются, нужно ли стерилизовать кошку. На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Здесь все будет зависеть прежде всего от того, для чего вы заводите питомца. Если вы планируете разводить потомство и продавать котят (особенно это актуально для редких пород пушистиков), разумеется, в стерилизации нет необходимости. Если же вы не хотите заводиться разведением котят, лучше выбрать хорошего ветеринара и провести операцию. Так вы избежите необходимости применять контрацептивы для кошки избавитесь от дискомфорта, который вам доставляет животное в период течки.

В каком возрасте лучше стерилизовать кошку? Еще один аспект, который интересует многих владельцев: «В каком возрасте стерилизуют кошек?». Специалисты рекомендуют проводить операцию после того, как питомцу исполнится полгода. Наиболее оптимальным временем для стерилизации считается возраст животного 7-9 месяцев. Именно в этот период начинается половое созревание, которое полностью меняет гормональный фон организма. Конечно, если вы завели уже взрослую кошку или не задумывались о стерилизации животного на раннем этапе, можно провести хирургическое вмешательство и в более зрелом возрасте. Главное – убедитесь, чтобы на момент проведения операции у кошки не было никаких заболеваний – они осложняют проведение стерилизации.

Важно! Слишком ранняя стерилизация кошек (до полугода) может отрицательно сказаться на здоровье питомца и привести к серьезным задержкам в росте и развитии. Взрослых и пожилых кошек стерилизовать следует с особой осторожностью. Дело в том, что организм после 10 лет тяжело справляется с последствиями операции.

Поэтому перед удалением репродуктивных органов необходимо выполнить следующие процедуры:
- сдать кровь на анализ;
- обследовать сердце;
- привести животное на осмотр ветеринаром.

В зависимости от того, как проходит стерилизация кошки, выделяют несколько видов процедуры:

Овариэктомия. По-другому еще называется удаление яичников. В результате операции прекращается течка, а также исчезает риск появления кисты яичников и ложной беременности.

Овариогистерэктомия. Комплексное удаление яичников и матки. Более сложная операция, которую используют для уже рожавших кошек, а также для взрослых пушистиков.

Гистерэктомия – удаление одной матки животного. Наименее распространенная операция ввиду угрозы для здоровья питомца.

Перевязывание маточных труб. Сохраняет гормональный фон животного, однако предотвращает нежелательное явление нежелательной беременности. Учтите, что в результате перевязывания труб, поведение мурлыки вряд ли изменится. Такой метод чаще применяется стерилизационными центрами для контроля за рождаемостью бездомных кошек.

Плюсы и минусы стерилизации. Часто владельцы кошек не хотят вести питомца на операцию, потому что животное должно «познать счастье материнства». Однако коты живут не чувствами, а инстинктами. Поэтому «счастья» в материнстве кошка не испытывает. Да и о каком счастье может идти речь, когда котят у мамы забирают в возрасте 2-3 месяцев (ведь чем позже отдавать малышей, тем сложнее найти для них добрые руки). Так что, если вы не рассматриваете стерилизацию из-за морально-этичного аспекта, этичнее будет все же провести операцию. Разумеется, для того, чтобы принять окончательное решение относительно операции, важно подойти к этому вопросу со всех сторон.
Итак, стерилизация кошки – за и против – давайте рассмотрим каждый аспект отдельно.

Преимущества стерилизации:
- Животное перестает ощущать дискомфорт, которым сопровождается течка.
/- Исчезает риск заболеваний яичников и матки.
- Заметно уменьшается риск появления опухоли на репродуктивных органах.
- Вам не придется пристраивать котят, что в случае, если питомец не имеет породы, сделать не так уж просто.
- У кошки заметно улучшится поведение и характер. Она перестанет портить диваны и кресла, а также громко мяукать.

Конечно, чтобы быть готовым ко всему, необходимо знать не только о преимуществах, но и о недостатках стерилизации:
- Помните, что это серьезная операция, после которой (в случае неудачного проведения) у мурлыки могут возникнуть серьезные осложнения. К счастью, квалификация наших ветеринаров позволяет без проблем провести хирургическое вмешательство.
- Операция длится недолго, а вот период восстановления может затянуться. Учтите, что все это время вам придется быть рядом со своей кошкой, которая будет слабой и беспомощной.

Кошечка Китти. После стерилизации-фотографии от благодарных клиентов нашей клиники

На публикацию фотографий получены разрешения от автора

Вернуться на главную